Воспитательная работа – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.
Воспитательный процесс направлен на:
-
организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
-
использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;
-
формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
-
формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.
Воспитатель, классный руководитель в коррекционной школе являются организаторами ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников. Воспитательный процесс в школе – интернате организуется так, что в ходе него исправляются, нейтрализуются, устраняются негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, освоением разнообразных моделей коммуникативного поведения.
Планируя воспитательную работу в 2016-2017 году, в качестве приоритетных были выбраны следующие направления воспитательной работы:
-
гражданско-патриотическое;
-
духовно-нравственное;
-
физкультурно-оздоровительное
-
работа с родителями.
Гражданско-патриотическое
Одно из основных направлений воспитательной работы , целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира.
Каждый год по этому направлению проходит месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы.
Духовно-нравственное
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших
и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Традиционные мероприятия:
- День знаний, День Земли, День здоровья;
- Праздники: «Посвящение в первоклассники», «Прощай, начальная школа». КТД: «Мастерская Деда Мороза»;
- Акции: «Чистый двор», «Покорми птиц»;
Работа с отрядом ЮИД - мероприятия по правилам дорожного движения
- Дружина юных пожарных: областные соревнования ДЮП среди специальных (коррекционных) школ Иркутской области, памятки для родителей, рейды по пожарной безопасности;
- Мероприятия, посвященные Дню Победы, акция «Поздравь ветерана на дому», уход за памятными местами Правого берега, экскурсии в музей Мокровицкого.