Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛа № 33 г. БРАТСКА"
Год основания05 июня 1968 годЯзыки образованияРусский

Воспитательная работа

Воспитательная работа – это специально организованная целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.

Воспитательный процесс направлен на:

  • организацию многообразной  и разносторонней деятельности учащихся;

  • использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

  • формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

  • формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

Воспитатель, классный руководитель в коррекционной школе являются организаторами ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников. Воспитательный процесс в школе – интернате организуется так, что в ходе него исправляются, нейтрализуются, устраняются негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, освоением разнообразных моделей коммуникативного поведения.

Планируя воспитательную работу в 2016-2017 году, в качестве приоритетных были выбраны следующие направления воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое;

  • духовно-нравственное;

  • физкультурно-оздоровительное

  • работа с родителями.

Гражданско-патриотическое

Одно из основных направлений воспитательной работы , целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации. Воспитывать уважение к национальным традициям и религиям разных народов мира.

Каждый год по этому направлению проходит месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

Духовно-нравственное

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших
и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Традиционные мероприятия:

-   День знаний, День Земли, День здоровья;

-   Праздники: «Посвящение в первоклассники», «Прощай, начальная школа». КТД: «Мастерская Деда Мороза»;

 - Акции: «Чистый двор», «Покорми птиц»;

Работа с отрядом ЮИД - мероприятия по правилам дорожного движения

-  Дружина юных пожарных: областные соревнования ДЮП среди специальных (коррекционных) школ Иркутской области, памятки для родителей, рейды по пожарной безопасности;

-  Мероприятия, посвященные Дню Победы, акция «Поздравь ветерана на дому», уход за памятными местами Правого берега, экскурсии в музей Мокровицкого.

Физкультурно- оздоровительное

Организация физкультурно­оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в спортивных секциях и т. п.);

рациональную организацию уроков физической культуры и занятий активно­двигательного характера;

организацию занятий по лечебной физкультуре;

организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3­м и 4­м уроками;

организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

регулярное проведение спортивно­оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, общешкольных соревнований, областных соревнований на базе школы - интернат и т. п.)

Работа с родителями

Работа с родителями (законными представителями) включает:

лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

РЕЖИМ ДНЯ (Корпус № 1)

РЕЖИМ ДНЯ (КОРПУС № 2)



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей