Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛа № 33 г. БРАТСКА"
Год основания1968 годЯзыки образованияРусский

Психологическая служба

 

Психолог - Сенина Татьяна Григорьевна

В ГОКУ "СКШИ № 33 г Братска" осуществляется психолого - педагогическое сопровождение учеников, основной целью которого является: создание коррекционно – развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизма компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социальной интеграции подростка в современное общество.

Приоритетные задачи которые ставит перед собой педагог – психолог,  это:

-         формирование коммуникативных навыков и личностных качеств учащихся;

-         сплочение детского коллектива;

-         оказание психологической помощи педагогам и учащимся;

-         сплочение педагогического коллектива;

-         профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»;

-         развитие познавательной  и эмоционально – волевой сферы учащихся.

Основные виды деятельности педагога – психолога:

1.     Диагностическая работа

2.     Коррекционно – развивающая работа

3.     Консультативная и просветительская работа

4.     Организационно - методическая работа

5.     Профилактическая работа

     6.     Повышение квалификации

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание коррекционно – развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизма компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социальной интеграции подростка в современное общество. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Педагогу в помощь

Приемы и техники работы с гневом
 

        «Мешочек для криков»

Перед началом урока каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия. После занятия дети могут «забрать» свой крик обратно. Обычно в конце урока дети с шутками и смехом оставляют содержимое «Мешочка» учителю на память.

Другой вариант - "Мешочек криков":

если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

 

        Техники физического отведения гнева

Подходят любые интенсивные физические упражнения. Лучше всего, если они связаны с ударами: игры с мячом, ракеткой или ритмичные движения . Все, что дает возможность выплеснуть негативную энергию гнева в действие.

Легкие мячики, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить, — все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

 

   "Посчитал до десяти я и решил..."

По сути, это правило, которого должен придерживаться ребенок, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации. Обсудите с ребенком, как изменились его мысли и желания после "успокоительного" счета. Какое решение будет более эффективным, а какое повлечет за собой еще большие трудности? Помогите ребенку освоить такой "взрослый" стиль мышления, который он позже сможет использовать самостоятельно.

 

       "Словарик добрых слов"

Агрессивные дети часто страдают от бедного словарного запаса, вследствие чего даже при общении с симпатичными им людьми они часто употребляют привычные грубые выражения. Язык не только отражает наш внутренний мир, но и может влиять на него: вместе с появлением хороших слов наше внимание акцентируется на тех приятных качествах и явлениях, которые они обозначают.

Заведите с ребенком особый словарь. В него по алфавиту вы будете записывать различные прилагательные, причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека, то есть ответить на вопрос, каким может быть человек. При этом нужно соблюдать важное ограничение - все слова должны быть добрыми, вежливыми, подходящими для описания приятных (или нейтральных) качеств в людях.

 

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребенка

v   Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного. И конечно, он должен получить  заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

v   Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

v   Поощряйте в ребенке инициативу.

v   Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните два варианта: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки"  и "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

v   Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

v   Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать  у него адекватную самооценку

"Имя"

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

"Зеркало"

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

 

"Проигрывание ситуаций"

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями.

 Примеры ситуаций:

-- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

-- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

-- Ребята из твоего класса/группы играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя?

(Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

"Жмурки"

Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические "Жмурки" (с завязанными глазами "жмурка" ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

Можно поиграть и в " Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.

 
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
ПРИ РАБОТЕ  С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

v    Отвлечь ребенка от его капризов.

v    Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

v    Задать неожиданный вопрос.

v    Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошу­тить, повторить действие ребенка).

v    Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

v    Не приказывать, а просить (но не заискивать).

v    Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном слу­чае он не услышит вас).

v    Автоматически, одними и теми же словами повторять мно­гократно свою просьбу (нейтральным тоном).

v    Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

v    Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

v    Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни ста­ло принес извинения.

v    Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
 

v    Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о дли­тельности прогулки и т. д.

v    Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а за­веденный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способ­ствовать снижению агрессии ребенка.

v    Выработать совместно с ребенком систему поощрений и на­казаний за желательное и нежелательное поведение.

v    Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

v    Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

v    Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хо­тел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

 

Способы выражения (выплескивания) гнева

  1. Громко спеть любимую песню.
  2. Пометать дротики в мишень.
  3. Попрыгать на скакалке.
  4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
  5. Подраться с братом или сестрой.
  6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
  7. Пускать мыльные пузыри.
  8. Устроить «бой» с боксерской грушей.
  9. Пробежать по коридору школы, детского сада.
  10. Полить цветы.
  11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
  13. Погоняться за кошкой (собакой).
  14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.   
  15. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).
  16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
  17. Постирать белье.
  18. Отжаться от пола максимальное количество раз.
  19. Громко спеть любимую песню.
  20. Сломать несколько игрушек.
  21. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  22. Стучать карандашом по парте.
  23. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
  24. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.
  25. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей