Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛа № 33 г. БРАТСКА"
Год основания05 июня 1968 годЯзыки образованияРусский

Социальный педагог

 Место нахождения социального педагога:  ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска"  665776, Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Ангарстроя, д.7, а/я 1623 

 

 Контактный телефон: 8 (3953) 30-27-27

 Адрес электронной почты: 196833@mail.ru

 

 Лапшакова Надежда Владимировна


Педагогический стаж работы - 10 лет
Образование - высшее 

 


ПЛАН РАБОТЫ по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности,противодействию злоупотребления наркотиками, алкоголем,психотропными веществами среди несовершеннолетних

на 2022 – 2023 учебный год

 

Сроки исполнения Мероприятия

Форма проведения Ответственные Категория учащихся
Сентябрь
16.09.22 – 21.09.22
Неделя по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде «Высокая ответственность!» Акции
Классные часы
Лекторий
Правовой час
Классные руководители
Воспитатели
Социальный педагог
Педагог-организатор
5-9 классы
Октябрь
03.10.22 – 07.10.22
Единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках», посвященная Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом Классные часы
Лекторий
Видеопоказ
Классные руководители
Воспитатели
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
8-9 классы
Ноябрь
11.11.22 – 16.11.22
11.11.22 – 25.11.22
Единая неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия», посвященная Международному дню толерантности
Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы - за чистые легкие», приуроченная к Международному дню отказа от курения
Акции
Классные часы
Видеопоказ
Правовой час
Классные руководители
Воспитатели
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
1-9 классы
Декабрь
20.12.22 – 23.12.22
10.01.23 – 16.01.23
Неделя профилактики ВИЧ - инфекции «Здоровая семья», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ
Неделя правовых знаний «Равноправие», посвященная Всемирному дню прав человека
Акции
Классные часы
Лекторий
Видеопоказ
Классные руководители
Воспитатели
Социальный педагог
Педагог-психолог
Медицинский работник
Педагог-организатор
5-9 классы
Февраль
17.02.23 – 22.02.23
Аукцион «Добрых дел», посвященный Международному дню спонтанного проявления доброты Акции Классные руководители
Воспитатели
Педагог-организатор
Социальный педагог
Педагог-психолог
1-9 классы
Март
01.03.23 – 07.03.23
Неделя профилактики наркозависимости «Независимое детство», посвященная Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом Акции
Классные часы
Круглый стол
Лекторий
Видеопоказ
Классные руководители
Воспитатели
Социальный педагог
Педагог-психолог
Медицинский работник
Педагог-организатор
5-9 классы
Апрель
10.04.23
Областная акция флеш-моб «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченная к всемирному дню здоровья Флеш-моб Классные руководители
Воспитатели
Педагог-организатор
Социальный педагог
Педагог-психолог
1-9 классы

Рекомендации родителям и педагогам

 

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения

"МУХА"

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

"ЛИМОН"

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не поцувствуете, что "выжали" весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

"ВОЗДУШНЫЙ ШАР"

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилосьнебольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

"ВВЕРХ ПО РАДУГЕ"

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.

 

ОН ГРУБИТ И РУГАЕТСЯ

Рекомендации для учителей и родителей

Вас пугает грубость подростка. Сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе, постарайтесь услышать ребенка и сохранить с ним диалог.

Неприличные слова, крепкие выражения, оскорбления, звучащие из уст подростка, не имеют ничегообщего с подобным поведением детей младшего возраста. Дошкольники и младшие школьники экспериментируют с бранными словами, их привлекают эмоциональная выразительность и запретность ненормативной лексики. Подростки понимают, что означают слова и как сильно они могут ранить другого. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их: обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно для подростка полному поражению. кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Особенно это характерно для подростков из семей, где уделяется излишнее внимание вопросам приличия и хорошего тона, где ребенка слишком опекают, навязывают ему определенный стиль поведения или не одобряют его друзей, увлечения, интересы. наконец, крепкие выражения и нарочитый цинизм в отношениях с близкими позволяют преодолеть чувства неловкости. Но, какие бы причины ни стояли за поведением ребенка, родители не должны позволять себе оскорблять. Их задача - провести границу между словами и эмоциями, чтобы сохранить диалог с подростком. Не отвечайте криком на крик, грубостью на грубость, откажитесь продолжать разговор "в таком тоне", предложите обдумать происходящее и вернуться к обсуждению позже. И тем более не переходите на чужую территорию, употребляя молодежный сленг: язык подростков не для взрослых. Ваш взрослый ребенок может усмотреть в этом насмешку или форму передразнивания, и его реакцией будет презрение.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК УШЕЛ ИЗ ДОМА

Рекомендации для родителей и учителей

Не ищите проблему вовне - "сманили друзья", интересуется путешествиями, "Америкой". Ребенок ушел, потому что ему плохо. Чаще всего плохо именно в семье.. Разумеется, большинство сбегает не от хорошей жизни. Но зачастую поведение детей совершенно необъяснимо.

Обнаруживаются два типа семей, в которых выросли "бегуны". Из полных семейных союзов материально обеспеченных и впрямую плохо влияющих на ребенка: первый - с потребительским стилем воспитания, где материальное благополучие сочеталось с полной бездуховностью, и второй - с отсутствием - эмоциональных контактов родителей с детьми, нормальных, теплых их взаимоотношений.

Благоприятные отношения в семье, обычно переносятся в учебную (деятельность) группу. Учащиеся из таких семей куда чаще строят хорошие взаимоотноешния со своими сверстниками. Почему так бывает?

Причин, побуждающих ребенка из благополучной семьи выбрать "свободу" - множество.

Ревность. Она может быть направлена не только на младшего брата. Объектом ревности может быть новый супруг одного из родителей и даже родительская работа. В любом случае ребенку начинает казаться, что его "совсем не любят". Уходл из дома - это попытка привлечь к себе внимание.

Романтика. Начитавшись книг, насмотревшись фильмов, они вдруг проникаются желанием "стать сильным", доказать себе и другим, что могут прожить без родителей, уехать без сопровождения на другой конец страны, поискать приключения на свою голову и совершенно самостоятельно из них выпутатьсся. Те, кому выпутаться удается, обычно возвращаются домой.

Обида. "Ситуационное бродяжничество" - когда ребенок уходт из дома после скандала с родителями. Он вовсе не хочет покидать дом и остается на улице. В воспитательных целях "попугать родителей" и добиться своего, и если ему это удается, подросток берет метод на вооружение и в дальнейшем использует его постоянно.

Дружба. От связи с плохой компание не застрахован ни один подросток. Иногда друзья подбивают "не быть маменькиным сынком" и не "бросать компанию" - и подросток уходит "развлекаться" не ночует дома, пропадает из поля зрения родителей... Эта ситуация, пожалуй, самая опасная из всех: возможно, это дорога в криминальную группу.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Если вы почувствовали, что теряете контакт с ребенком, не пускайте дело на самотек - обратитесь к психологу.

  • Если ребенок однажды уже сбежал из дома - поговорите с ним после возвращения. Разберите ситуацию по деталям - вам обоим станет легче, просто потому, что вы выговаритесь.

  • Всегда подчеркивайте значимость ребенка для вас. Привлекайте его к "взрослой работе", советуйтесь с ним, пусть проявит мужественность и самостоятельность у себя дома.

  • С младшего возраста приучайте к чистоте, воспитывайте бережливость. Если не действуют рациональные доводы, то сработает инстинкт: ребенок не сможет спать в грязи и не мыться несколько дней.

  • Не запрещайте приводить домой друзей - будете знать, с кем имеете дело. А хорошие отношения с друзьями вашего ребенка усиливают доверие и внутри семьи.

Готовьтесь к возвращению ребенка домой: купите подарок, подумайте, каким образом вы продемонстрируете свою радость от его появления; что он вам нужен, что необходим; сразу же вовлеките его в какое-нибудь семейное дело, которое способен сделать только он. Откровенно спросите себя:

  1. вижу ли я личность в своем ребенке?

  2. уважаю ли я его?

  3. люблю ли я его просто за то, что он есть (а не за какие-то поступки)?

  4. есть ли у ребенка своя комната или хотя бы свой угол?

  5. ребенок должен иметь свой шкаф, полку для белья, стол для занятий, место для игрушек и т.д.

  6. позволяю ли я ребенку делать то, что он хочет (завести собаку, построгать...)?

  7. даю ли я ребенку минимум карманных денег, чтобы он мог потратит их просто так?

  8. есть ли в семье, родне мужчина, с которым ребенок мог бы погулять, помолчать, сделать какое-то полезное дело?

Помните, что наиболее положительное влияние на воспитание оказывают дедушки и бабушки, даже если родители в разводе, запрещать общаться нельзя..

сходите в школу и предупредите педагогов и администрацию о случившемся.

Ни педагогам, ни родителям не стои выспрашивать ребенка о причинах ухода: ребенок не знает истинную, глубинную причину. Внешняя причина (ссора с родителями, оскорбление в школе, несправедливость) - только повод, послуживший толчком к уходу.

Уход ребенка - это серьезный показатель глубинного неблагополучия в семье, объяснить суть которого может только специалист.

Потому, встретив ребенка, необходимо обратиться к психологу, иначе уходы из дома повторятся, и, в конечном итоге, могут привести к более серьезным последствиям (противоправные поступки детей использует в своих целях преступный мир).

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ!

но любовь должна быть светлой и разумной!



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей